Прыжок с парашютом - купол над головой я так и не увидел

Хоть и давно это было, в 90-х годах, но первый прыжок с парашютом, как и первая любовь - не забывается никогда. Откуда взялась эта шальная мысль, прыгнуть с парашютом не помню. Но она часто посещала меня, будоража и волнуя. В мечтах я видел себя парящем на парашюте, именно спортивного типа, и плавно приземляющегося на землю, как это красиво показывали по телевизору. Парадокс заключается в том, что я боюсь высоты. Придя в гости, к кому-нибудь, живущему на 9-ом этаже и выйдя на балкон, я цепко хватаюсь за перила и оторвать меня очень трудно. А просмотр окрестности даже с такой высоты вызывает учащенное сердцебиение. Может, моей мечте и не суждено было сбыться, если бы не товарищ по работе, который тоже хотел совершить прыжок с парашютом, а вместе как говорится, хоть в огонь...

Первый прыжок с парашютом - обязательная подготовкаОсобо выбирать в нашем городе не приходилось, было всего два места, где можно совершить коммерческий прыжок с парашютом. Выбрали аэроклуб "Калачево" с давнишней родословной, который находился недалеко за городом. Первая наша поездка была ознакомительной. Инструктор показал нам парашют, с которым мы будем прыгать. К моему разочарованию это был не спортивный, а десантский Д-1, с которым прыгают все перворазники. Простота конструкции этого парашюта снискала себе славу и уважение, а россказни, что купол в ранец запихивают чуть-ли не ногами, должна была вселить непоколебимую уверенность в его надежности. Нам был рассказан и показан принцип устройства и работы основного и запасного парашютов. Мы даже их надели и выглядели как заправские парашютисты, вернее так хотелось верить. Затем прошли на подготовительную площадку, где продолжили слушать лекцию, что делать, в случае если после прыжка, у земли, тебя несет спиной вперед или прямо на деревья. Здесь же на простеньких снарядах, мы отработали эти нехитрые движения: перекручивание строп; складывание рук в замок, защищая таким образом и лицо и внутреннюю часть рук, где проходят вены. Совершили спуск с башни по тросу - эдакая имитация приземления с парашютом, очень похожая на настоящую.

Собственно на этом подготовка к настоящему прыжку с парашютом была закончена, и нам велели приехать в такой-то день с такой-то суммой. Но ни в тот, назначенный день, ни в следующий нам так и не удалось совершить прыжок, по причине ветреной погоды. Мы болтались по подготовительной площадке, имитировали "удар" о землю, прыгая с двухметровой высоты, что было довольно болезненно, после нескольких прыжков. Слушали всякие "страшилки" старожил, мол иногда в полете дергаешь за кольцо, а вылетает не парашют, а куча тряпок, которые туда напихал негодяй-инструктор, успевший продать купол в близлежащее село.

В нескольких отсрочках прыжка уже виделась рука проведения, которая пыталась нас защитить от неизбежного. Но на третий раз нам повезло, стоял безветренный погожий летний день. Прибыв на аэродром, мы обнаружили кучю народа. Откуда столько понаехало непонятно, ведь все эти дни аэроклуб выглядел полу-заброшенным. Собственно присмотревшись и прислушавшись, поняли, что привезли старшеклассников совершить пробный прыжок с парашютом для военной подготовки. Все проходили положенный предполетный медосмотр, врачиха наверняка уже привыкла и не обращала внимание на несколько учащенное сердцебиение и повышенное давление юных парашютистов. Нам с приятелем выдали парашют, помогли его подогнать под тело. Не могу сейчас вспомнить, почему нам достались не парашютно-танкистские шлемы, а каски, наподобие мотоциклетных. Может, просто в наличии остались только они, а может, мы сами их выбрали, так как каска выглядела более солидно и надежно.

Вся эта разношерстная публика в однотипных парашютах, была поделена на группы, в соответствии с поднятием в воздух. Мы были во второй группе. Поэтому могли "насладиться" картиной как совершали прыжок с парашютом те, кто взмыл в воздух до нас. Хотя все было, наверное, как обычно, кукурузник где-то высоко в небе и раскрывающиеся белые купола парашютов, походившие на летящие семена одуванчиков. По мере приближения к земле внимание всех привлек один кадр. Он спускался несколько необычно - купол у него был не только над ним, но и под ним, вернее второй купол он держал между ног. Похоже, этот парень либо был невнимателен, когда слушал инструктаж, либо растерялся или словил кайф, и попросту забыл отсоединить вытяжной тросик на запасном парашюте, который автоматически срабатывает на установленную высоту (~450 метров). Это одна из распространенных ошибок новичков.

В салоне самолета - настроение у всех приподнятоеНо вот первая группа спустилась на землю без особых происшествий, настала наша очередь совершить прыжок с парашютом. Все весело и шумно рассаживаются в салон кукурузника, инструктора с удовольствием фотографируют, а остальные с не меньшим удовольствием позируют. Самолет трогается, разбегается и отрывается от земли. В иллюминатор видно, что очертания на земле почему-то приобретают прямоугольные геометрические формы и все становится таким маленьким-маленьким. С веселых лиц "попутчиков" сползает улыбка, каждый погружается в себя. А может ну его нафиг этот прыжок с парашютом, ведь жил же как-то без него? Ведя приблизительно такой монолог с самим собой, не заметил, как мы набрали прыжковую высоту в 1000 метров. Инструктор открыл люк самолета, ворвавшийся в салон ветер вернул к действительности. Я увидел из него большой клочок земли, к которому мне нужно было спуститься. Страх от того, что мне предстояло шагнуть в эту бездну сковывал, наличие за спиной и на животе каких-то спасательных тряпиц мало успокаивало. Все дальнейшее было как во сне. Инструктор сделал знак, что пора, сидящие у двери вставали и исчезали. Подходила и моя очередь. Вот она зияющая дыра в бездну. Все стараются оставить память о первом прыжке, фотографируются с парашютом наперевес, у самолета, в самолете или после того, как совершили прыжок... а мне бы хотелось иметь фотографию, когда я стоял у открытого люка за пару секунд до прыжка. Интересно, какое было мое выражение лица, может это и лицом в тот момент назвать нельзя. Сердце колотилось с такой силой, что готово было выскочить наружу. И все-таки я шагнул, выпрыгнул, вывалился... САМ, без посторонней помощи. Каков бы ни был сильным инстинкт самосохранения, я его переборол.

Вид из открытого люка самолета - сюда предстоит сделать шагДальше, Правило №1 - выдернуть кольцо. Хоть инструктор и пристегивал основной парашют карабином к тросу, и соответственно он автоматически раскрывался, все равно необходимо было дернуть кольцо самостоятельно. Это делалось для того, чтобы показать, что ты контролируешь ситуацию, и тобой не управляет страх. На земле потом видно таких, совершивших прыжок с парашютом, по не выдернутому кольцу. Вывалившись, я лихорадочно досчитал до 3-х, не буднично 1-2-3, а по парашютистски 501-502-503 и дернул за кольцо. Правило №2 - убедиться что парашют раскрылся и ничего там не запуталось. Чего проще, задрал голову и убедился, что я и сделал. Но вместо купола увидел край каски, вернее каска загораживала все небо. Чертыхнувшись, повторил попытку, стараясь задрать голову как можно дальше. Но похоже долбаная каска была мне велика, я чувствовал как моя голова перемещается в ней, но зрительного обзора не добавлялось. Во блин... раскрылся парашют после прыжка или нет, лихорадочно думал я? Судя по тому, что спускался вроде перпендикулярно, а не кубарем, все-таки он раскрылся. Но купол я так и не увидел, каким он кажется на вид, большим или маленьким, так и осталась для меня загадкой. Можно было предаться эмоциям, прокричать в небе какую-нибудь фигню, посвистеть... Дальше, Правило №3 - в случае раскрытия основного парашюта, деактивировать запасной, попросту выдернув тросик. Это я тоже сделал. А потом - свободный полет, вернее падение, когда под ногами нет опоры, ты висишь в воздухе, эх КРАСОТИЩА... Свободное падение на парашюте На пузе что-то дергается и раздается щелчок - это сработал механизм на запасном парашюте, значит, пора готовится к приземлению. Предметы на земле начинают увеличиваться, причем почему-то очень быстро, помимо твоего желания. И тут я понимаю, что совершил прыжок с парашютом не совсем удачно, к земле меня несло спиной вперед. Упасть на такой скорости спиной и удариться головой, не входило в мои планы. Я же был теоретически и практически подготовлен к такому развитию событий. Необходимо всего лишь перекрутить стропы парашюта, чем я срочно и занялся. Но гребаная большая "строительная" каска мешала это сделать. Стропы упирались в нее и не перекручивались. Ну почему я дурак не одел этот милый кожаный парашютный шлемофон? Я пыхтел, сопел, но максимум что удалось это из положения "спиной" переместиться в положение "боком". Боком все-таки сподручнее падать, что и произошло. Удар, кувырок, вскакиваю, потихоньку вращаю частями тела, вроде все на месте, только одна нога ноет от удара. Из-за безветренной погоды не нужно было "гасить" парашют, и собрав его похромал к месту сбора. Помаленьку туда подходили улыбаясь, делясь впечатлениями все остальные прыгуны. Не улыбался только мой знакомый, у него сильно болела нога после приземления.

Затем мы досмотрели третий, последний "выброс". Прыжок с парашютом совершали как новички, так и бывалые спортсмены на "крыльях". Неожиданно один спортсмен начал резко снижаться, совершая круговые движения, как будто на земле кто-то открыл пробку и его засасывала воздушная воронка. Вдруг парашют сдулся и отлетел в сторону, а у спортсмена открылся второй. Оказывается и бывалые не застрахованы от неожиданностей. Так с небольшими приключениями, но без жертв закончился будничный рабочий день для спортклуба.

Вот так, я совершил свой первый прыжок с парашютом! Крылья у меня за спиной от этого не выросли, "крышу" не снесло. Естественно была огромная гордость за себя. Но второй раз я так и не рискнул прыгнуть. Большинство прыгавших знает, что именно второй прыжок является самым страшным, а не первый. Собственно мой товарищ тоже больше не горел желанием прыгать, т.к. у него оказался не ушиб ноги, а небольшой перлом - кость треснула. Как говорится: "Рожденный ползать летать не может". А нам и на земле хорошо. Но парашютная тематика меня так до конца и не отпускает. Изредка приснится, что паришь в небе как птица, или просыпаешься в холодном поту, за мгновение до удара об землю. Сидит ведь где-то глубоко во мне червячок сомнения и гложет изредка: "А может, еще раз совершишь прыжок с парашютом, ведь надо же выяснить, какого размера купол над головой"...

Комментарии

к "Прыжок с парашютом - купол над головой я так и не увидел"

Пока готовил эту статью, прочитал еще один опыт, девушка первый раз совершившая прыжок с парашютом жаловалась, что у нее каска тоже слетела на глаза... Перворазники, обратите на это внимание. Еще на земле проверяйте насколько плотно сидит каска на голове, и используйте обувь, которая фиксирует стопу, например ботинки. Не позволяйте мелочам испортить вам впечатление о первом прыжке. И всем прыгунам - мягкого приземления!

Главное - желание прыгнуть.
Плюс морально-психологическая подготовка Winking

согласен насчет каски)
посмотреть раскрылся ли купол не удастся,(лично я увидел кромку парашюта, пришлось надеется на...интуицию; ну вроде не падаю, пора расчековать запаску Happy

Ну, повеселил. Вот какие ты можешь дать советы аж с 1 прыжком? Нога ноет? Сам виноват, приземлятся, нужно было на малом сносе именно спиной вперед. Короче очередная статья ни о чем. Дилетантство и бред.

Кста: даже эта долбаная мотокаска от удара головой об землю спасает в разы лучше, чем пресловутый "танкистско-десантный" шлем. Уж поверьте, знаю, о чем говорю.
На 3-м прыге приложился в мягкой, потом раз пять в жестком шлеме - ощущения разнятся. А уж определить, раскрылся купол или нет не проблема по ощущениям. По крайней мере, и при ночных прыжках и при сплошной облачности, когда купол не виден, определял легко Happy

Проверять целостность и наполненность купола все же необходимо бля собственной безопасности. Это не тот спорт где можно надеяться на интуицию, случай и удачу.
Из-за порыва устойчивое положение при спуске может быть, а вот скорость спуска под куполом может значительно превышать заявленные 5 м/с. Перворазник вряд ли определит скорость спуска на глаз с высоты, а перед землей, когда она действительно начнет набегать, запаску применять поздно будет. Да и руки есть, чтоб шлем закинуть назад и придержать пока пытаешься купол рассмотреть, уж ради собственной безопасности можно изловчиться. Тот же контрольный вариант с плевком, если уж совсем кажется быстрым спуск при плохой видимости.
"...все равно необходимо было дернуть кольцо самостоятельно. Это делалось для того, чтобы показать, что ты контролируешь ситуацию, и тобой не управляет страх." Кольцо дергать ОБЯЗАТЕЛЬНО! Контроль и самообладание это, конечно, здорово, но не стоит уж так полностью доверять свою жизнь страхующему прибору. Механизм тоже может отказать.

На счет стропы упирались в шлем и никак не хотели перекручиваться. Как я понимаю, упирались не стропы, а свободные концы. Голову, опять же, запрокидывать надо назад. Я не думаю, что шлем был настолько велик, чтоб не перекрутить СК. И правильно подсказывают, спиной оно безопаснее для конечностей.

Автор, прыгай есчо! Happy

ЗЫ: Всегда внимательно слушаем инструктора!

"Перворазник" писал(а):
Да и руки есть, чтоб шлем закинуть назад и придержать пока пытаешься купол рассмотреть, уж ради собственной безопасности можно изловчиться.

Совет действительно простой, знать бы его или догадаться в тот момент, когда находился в стрессовом состоянии и цейтноте...

"Перворазник" писал(а):
Я не думаю, что шлем был настолько велик, чтоб не перекрутить СК.

А можно было попробовать над шлемом стропы перекрутить. Опять же отсутствие знания и опыта...

"Перворазник" писал(а):
И правильно подсказывают, спиной оно безопаснее для конечностей.

Я был запрограммирован на "перекрутить стропы" и пытался выполнить программу. Про приземление спиной никто не говорил, и это не отрабатывалось. А с бухты-барахты страшновато такое вытворять, за шею боязно, я же не гимнаст...

"Перворазник" писал(а):
ЗЫ: Всегда внимательно слушаем инструктора!

А инструктора как и люди - разные. Здесь кому как повезет...

"Алексей" писал(а):
Ну, повеселил. Вот какие ты можешь дать советы аж с 1 прыжком?

Не понял, что здесь веселого? Если бы я давал советы не совершив прыжок с парашютом. К примеру, сдавая на права в ГИБДД я лучше послушаю рассказы неудачников, кто на чем срезался, учась на чужих ошибках, чем россказни водителя-аса, как он входит в крутой поворот с закрытими глазами...

Ну и парашют судя по всему был не Д-1-5у а Д-5/Д-6. Happy Д-1-5у клевантами управляется, там ничего перекручивать не надо. Ну и плюс дерганье кольца Happy А с приземлением да, таки мягче и спокойнее спиной назад приземляться. Меня на первом инструктаже гоняли раз по пять-семь прыгать с тумбочки высотой примерно 1.8м., причем и лицом вперед и левым боком и правым и спиной. За что огромное спасибо инструкторам - приземлился очень мягко и красиво. Да и потом, когда пришли первые понты и пару раз пришлось приземляться боком все воспринималось довольно штатно, не было какой-то паники "аааа, все идет не так".
А вообще, всем перворазникам пишу большими буквами - ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАЙТЕ ИНСТРУКТАЖ! Если что-то непонятно - переспросите, не бойтесь как-то не так выглядеть. Все надо узнать на земле, в воздухе вам уже никто ничего не подскажет. Единственное, что я позволяю себе советовать перворазникам, это держать ноги вместе. Happy Все остальное расскажет инструктор, он за вас несет ответственность и не в его интересах что-то от вас утаивать или обманывать Winking
А второй раз надо обязательно попробовать. Happy Говорят, что самый страшный не второй прыг, а последний. Happy Чистого неба!

Статью прочитала с удовольствием. И совсем не бред и не делитанство ... Так по-человечески откровенно написано о своих собственных переживаниях ... И я мечтала прыгнуть с парашутом, давно когда-то, лет в 16... Даже прошла подготовку, но не допустили к прыжкам - веса нехватило, я весила тогда 45 кг... Теперь вешу чуть побольше, но смелости намного меньше... Молодец автор - была мечта - и осуществил, здорово!

Отличная статья! Я еще не прыгал, но теперь уверен, что стоит попробовать. Автору хочу пожелать всего самого хорошего!

"Serg_M" писал(а):
Я же был теоретически и практически подготовлен к такому развитию событий
Судя по рассказу, не очень Laughing
И не пытайтесь давать советы имея 1 прыжок, так как ваше знание и понимание процесса стремиться к нулю. И не надо списывать ваши неправильные действия на большой шлем.

Человек поделился своим опытом, какой бы он ни был, это опыт

"RED@KTOR" писал(а):
И не пытайтесь давать советы имея 1 прыжок, так как ваше знание и понимание процесса стремиться к нулю.

уважаемый О. раз имееш опыт, лучше раскажи как надо, а не закрывай рот, особенно если это первый прыжок человека.

ЗЫ: как для рассказа после первого прыжка - хорошо!!! Вывод: внимательно слушайте и задавайте как можно больше вопросов инструкторам;) тренируйтесь на земле;)

"основной парашют карабином к тросу, и соответственно он автоматически раскрывался, все равно необходимо было дернуть кольцо самостоятельно. Это делалось для того, чтобы показать, что ты контролируешь ситуацию, и тобой не управляет страх"
Автор, конструкцию не понимаешь Happy. Это не основной парашют, а стабилизирующий присоединяется к карабину, и если не выдернуть стабилизирующий парашютик, то кольцо тебе уже не поможет, и ты остаешься без основного парашюта! Т.к именно стабилизирующий парашют вытаскивает основной купол, после того, как ты дергаешь кольцо.

я лично купол своими глазами только во время 3го прыжка увидела) во время первого была в шоке, да и каска тоже мешала ... во время второго мне спускающийся позади парашютист крикнул, что купол в порядке)

Прыгала два раза в "Колачево". Там мало что изменилось. Правда сейчас прыгают с парашютами Д6 серия 4. Т.е там есть стропы управления. Можно поворачиваться, не перекручивая свободные концы. Прыгала и летом и зимой. Ощущения разные конечно. Не могу сказать когда мне было страшнее. В первый раз вообще как на смерть шла, было просто полуобморочное состояние. Хорошо, что рядом были опытные инструкторы, помогли выйти. Второй раз вышла почти сама, ну если не считать толчок в спину. Так, что думаю надо все-таки сделать второй прыжок, чтобы уже понять, что бывает и нормальное приземление и положительные эмоции. А каски шлемы сейчас выдают только мягкие, касок уже давно нет.

Самое страшное в небе,это схождение парашютистов. перворазники,да на дубах которые не управляются вообще...
За остальное бояться не нужно.летишь ,у тебя 2 парашюта если чо,главное правильно приземлиться.

Прочитал, вспоминал свой первый прыг. Могое схоже. первый раз увидел только край купола.., также каска упёрлась в подвеску. Определил по скорости снижения. Второй раз знал как и что делать но за борт выходить было срашновато. И только на 3-ем прыге испытал не забываемые очучения и понял БУДУ ПРЫГАТЬ ПОКА ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ чтоб потом не жалеть.

Похоже тот кто писал не разу не прыгал. Я сам готовил групы но в 80 и такого парашюта как д 1 не встречал. Был д 1-8 Правда клас действительно в Калачево.

Свой первый прыжок я совершил в 1972 году и как сейчас помню.Хотя прошло почти 40 лет. Правда нам было легче нас готовили по програме подготовки 52 часа.То есть подготовлены к прыжку намного лудше в плане теоретической и наземной подготовки. Прыгали зимой 13 февраля 1972г.Наша група состояла из курсантов школы подготовки юнных пилотов при дворце пионеров и школьников в г Челябинске.Тоесть все готовились стать летчиками покрайней мере мечтали о небе.Прошли медецинскую комисию и поехали на старт.Прошли предпрыжковую подготовку и последную проверку и пошли в самолет.Мне досталось место возле двери.Разбили по заходам оказался в 3 заходе.Тоесть мог видеть как отделяются другие.Стаха как такого не было все были отлично подготовлены.Спасибо нашему инструктору Смирновой Валентине Петровне.Настала моя очередь.Очередной заход и звучит серена приготовится. Открыли дверь и вот мечта рядом.Но покинуть самолет все равно надо решится.Стаха нет но сердце все равно колотится,и наконец сирена и команда пошел.Шаг вперед и ты в воздухе.Три секунды пролетели как одна потом рывок и радость хочется петь или кричат. Осмотрел купол я его видел хорошо, что он открылся осмотрелся. Выдернул красную стропу запаски как учили. Поудобнее уселся попробывал в развороте и сколжении на случай сбижения. Приземлились все отлично.Вто время и в последующих прыжках считалось проишествием если кто то повредил ноги. Да согласен что первый прыжок не понятный и второй прыжок делать гораздо труднее. Мы все совершали по три прыжка и присваевали звание парашютиста 3го разряда.Спасибо летчикам Ситникову Александру Петровичу,Смирнову Владимиру Николаевичу и всему парашютному звену тех лет за путевку в небо. Прошло много лет и вот в 2011 году настал черед моего сына.Он тоже захотел испытать себя в небе. Подготовка к прыжку 3-4 часа и прыжок.Резултат из 40 человек трое сломали ноги вот это подготовка. Какой купол он может увидеть при такой подготовке на первом прыжке.

о дааа., каска-т тема))у меня тоже каска на глаза наехала. так что я еле смогла увидеть только врхнее полюсное отверстие, а задние-нет. но подумала, что раз уж вроде мягко стала лететь, то стоит поскорее расчековывать запаску)

generic viagra legal australia
viagra without a doctor prescription
viagra online without prescription- free shipping
viagra without a doctor's prescription
cialis viagra levitra sale

vitamin b viagra
cheap viagra
fucking on viagra
cheap viagra online

same day payday loans fast payday loans freedom debt relief [url=https://onlineloan.us.org/#]easy payday loans[/url]

research paper writing [url=http://writingpaperqze.org/#]essay papers[/url] good thesis statements [url=http://writethesisdcv.org/#]good thesis statement[/url]help thesis writing [url=http://writinghelprvs.org/#]writing paper template[/url]startup business plan [url=http://writebusinessplanatb.org/#]write business plan[/url]essay papers [url=http://essaypapersus.org/#]buy research paper[/url]

how much generic viagra should i take
viagra without doctor prescription
women sildenafil 100mg
viagra without a doctors prescription
getting viagra in italy
viagra without a doctors prescription
maxifort zimax sildenafil 50 mg
viagra without a doctors prescription
ok take 150 mg viagra

Отправить комментарий

Содержание этого поля является приватным и не предназначено к показу.
Комментарии содержащие рекламу и мат (ненормативную лексику) - удаляются!
CAPTCHA
Вопрос связанный с проверкой на человечность
CAPTCHA на основе изображений
Введите большие русские буквы и цифры (без пробелов), изображенные на картинке.